Турбизнес Новой Зеландии сыграет на энергоэффективности

Новая инициатива по повышению конкурентоспособности и экологичности туристического бизнеса за счет сокращения объемов энергопотребления была запущена Ассоциацией Туристического Бизнеса Новой Зеландии (TIA) и Агентством по Энергоэффективности и Сбережению (EECA).

Малым и средним туроператорам в регионах Веллингтон и Окленд, Новая Зеландия, предоставлена возможность воспользоваться бесплатным пакетом услуг по повышению уровня энергоэффективности, стоимость которого в обычных условиях составляла бы $3000. В пакет услуг входит проведение электротехником компании EcoSmart бесплатного энергетического обследования,  а также предоставление субсидий на установку рекоммендованного по итогам обследования оборудования. Данная инициатива стала продолжением  Программы по повышению энергоэффективности туристического бизнеса (TEEP), совместно запущенной в 2008 г. Ассоциацией TIA и Агентством EECA в целях предоставления туристической отрасли практического содействия в сокращении объемов потребления электроэнергии, топлива и выбросов углерода.

По словам главного исполнительного директора TIA Тима Коссара, большая часть компаний может сократить затраты на энергию на 20% – а иногда и намного больше – за счет более продуманного потребления энергии, при этом многие из мер могут быть реализованы с незначительными заратами или же вовсе бесплатно.

“Ведение энергоэффективного бизнеса позволит туристическим компаниям получить преимущество перед своими конкурентами, заявив о своей ответственности.

“Позже в этом же году мы также предложим субсидии для членов программы на прохождение обучения по Программе Новой Зеландии в области Безопасного и топливоэффективного вождения, которая повзолит сэкономить до 10% топлива.”

Главный исполнительный директор ЕЕСА Майк Андерхилл говорит, “У бизнеса имеется огромный потенциал в части увеличения прибыли за счет внедрения более эффективного энергоменеджмента – по нашим оценкам, каждый год в бизнес секторе Новой Зеландии впустую тратится энергия на сумму  $2 млрд.”

По словам Тима Коссара, “Природа Новой Зеландии – это наш основной туристический продукт. Это основная причина, по которой к нам приезжают туристы из за рубежа, природа важна для местных отдыхающих, она дает основу для организации тысяч компаний в сфере туризма.”

В 2008 и 2009 гг. уже было проведено 25 энергоаудитов  туристических компаний, проведены проверки эффективности использования топлива авиакомпаний с целью выявления способов сокращения объемов его потребления и повышения прибыли.

Проведенные энергоаудиты 25 туркомпаний выявили имеющийся потенциал экономии $797,521,  6.8 млн. кВтч энергии, сокращения объемов выбросов СО2 на 1613 тонн. Из всех рекоммендованных мер по повышению уровня энергоэффективности, 60% обладают периодом окупаемости сроком менее чем в 12 месяцев, при этом затраты по их внедрению оказываются либо весьма незначительны, либо вовсе нулевые.

24.08.2010

www.scoop.co.nz