Cнижение затрат на оплату ЖКУ

Cнижение энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году на 40%, повышение качества жизни населения и снижение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг – основные приоритеты Государственной программы «Энергосбережение в городе Москве» на 2012-1016 и на перспективу до 2020 года. Об этом заявил руководитель Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы Павел Ливинский на открытии конференции «МОСКВА: Проблемы и пути повышения энергоэффективности», которая проходит 23-25 октября 2013 года.

В числе главных целей Программы - повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями города для того, чтобы обеспечить надежное, безопасное, бездефицитное энергоснабжение.

По итогам 2012 года на реализацию мероприятий Программы направлено 53 709,2 млн. рублей, в том числе: из бюджета города Москвы - 622,8 млн. рублей; из федерального бюджета - 65,8 млн. рублей; средства юридических и физических лиц составили 53 020,6 млн. рублей.

Приоритет исполнительной власти города на ближайшую перспективу - создание условий для привлечения внебюджетных средств, которые будут направлены на внедрение инновационных технологий и модернизацию энергетического комплекса. Решение этих вопросов планируется прежде всего за счет реализации энергосервисных контрактов.

Павел Ливинский: «Развитие энергосервисной деятельности и привлечение частных инвестиций позволит изменить структуру финансирования Программы. Общий объем финансирования - пока преимущественно средства юридических лиц, то есть средства в тарифе, которые компании реализуют в программах энергосбережения. Хотелось бы, чтобы не только тарифные средства служили источником инвестиций, но и бизнес начал участвовать в этих проектах. Приход бизнеса в программы и мероприятия энергосбережения - это лакмусовая бумажка экономической привлекательности всего процесса».

Так, уже в 2013 году планируется привлечь до 300 млн. рублей в рамках энергосервисных контрактов. «Это проекты в многоквартирных жилых домах, мероприятия по установке автоматизированных узлов учета (АУУ) на социальных объектах, проекты устройства наружного освещения. Срок окупаемости таких проектов – до 5 лет, они позволяют и инвестору и конечному потребителю получить очевидный экономический эффект уже в краткосрочной перспективе», - отметил Ливинский.

В перспективе стоит задача увеличить объемы финансирования программы с привлечением схем энергосервиса до сопоставимого с уровнем инвестиций в Программу ресурсоснабжающих компаний и юридических лиц - до 50% .

Для справки:

В целях повышения энергетической эффективности города Москвы разработана и принята Государственная программа «Энергосбережение в городе Москве» на 2012-2016 гг. и на перспективу до 2020 года. Программа включает 33 отраслевые и окружные программы энергосбережения, в которых задействованы свыше 5000 учреждений, 15 000 объектов, в том числе 29 000 жилых домов.

Важным фактором успешной реализации программы является постоянный мониторинг достижения ключевых показателей энергетической эффективности.

Структура и динамика потребления топливно-энергетических ресурсов в Москве, 2012 год:∙

Фактическое потребление электрической энергии – 41,2 млрд. кВт.ч. Основной потенциал экономии электрической энергии занимают неподконтрольные потребители;

Фактическое потребление тепловой энергии – 84,4 млн. Гкал Основной потенциал экономии тепловой энергии – в сфере ЖКХ;

Фактическое потребление воды – 1,01 млрд. м3. Основной потенциал экономии холодной воды в сфере ЖКХ;

Фактическое потребление газа – 27,9 млрд. м3. Основной потенциал экономии газа - у ресурсоснабжающих организаций.

Показатели достигнутой экономии по всем видам энергетических ресурсов, 2012 год:

Экономия электрической энергии – 1153,00 млн. кВт.ч;

Экономия тепловой энергии – 1,40 млн. Гкал;∙ Экономия холодной воды – 111,06 млн. куб. м;

Экономия природного газа – 449,24 млн. куб. м.

06.11.2013

energosovet.ru