Участие России в «Киото-2» под вопросом

России необходимо изучить целесообразность участия в Киотском протоколе, считает премьер-министр Дмитрий Медведев. Поручение о проработке этого вопроса он дал вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Ранее российские чиновники неоднократно ставили точки в обсуждении участия страны во втором периоде («Киото-2») единственного на сегодняшний момент климатического соглашения, которое регламентирует обязательства государств по сокращению выбросов парниковых газов, а также экономически стимулирует переход к «зеленым» технологиям.

Выступая на заседании правительства 18 октября Дмитрий Медведев отметил, что «каких-то особых выгод от Киотского протокола мы не получили, в коммерческом плане воспользоваться не смогли как следует, и это справедливо абсолютно». Однако интрига вокруг участия России в Киотском протоколе сохранится, как минимум, до переговоров ООН в Дохе (Катар), которые состоятся в конце ноября 2012 года. На переговорах страны должны согласовать продолжительность второго периода, условия работы на следующие семь или десять лет, а также составить окончательный список государств, которые готовы в нем участвовать.

Второй период Киотского протокола должен начаться 1 января 2013 года. Киотский протокол предусматривает, что в период с 2008 года по 2012 год общий объем выбросов в атмосферу двуокиси углерода, метана и других промышленных газов должен быть сокращен на 5,2% по сравнению с уровнем 1990 года. Каждое государство имеет квоту на выброс загрязняющих газов. Если какая-либо страна не использует полностью свои лимиты, она имеет право их продать. Этими средствами, по мнению экспертов ООН, должны были воспользоваться развивающиеся страны для борьбы с негативными тенденциями, вызванными изменением климата.

«Россия могла получить не только свои деньги, и не столько деньги, но, главное — технологии и инвестиции», — прокомментировал ситуацию член Общественной палаты России Сергей Симак. Он пояснил, что страны, использовавшие свои квоты на выброс загрязняющих веществ, имеют возможность не просто приобрести их у развивающихся стран, а в рамках совместных проектов инвестировать средства в технологическую модернизацию вредных производств.

Такие инвестиции могли прийти и в Россию, но она сама проявила неготовность к этому, считает представитель Общественной палаты. По его мнению, участие России в Киотском протоколе значимо не только с политической и экологической, но и с экономической точки зрения.

«Даже если представить, что экологические меры окажутся напрасными, участие в протоколе стимулирует модернизацию российских предприятий, переход экономики на энергосберегающие технологии, что серьёзно повысит её конкурентоспособность», — отметил Сергей Симак.

25.10.2012

energohelp.net